Сайт Новороссийска
Поиск по сайту: Расширенный поиск
Регистрация на сайте
Авторизация

Новости Новороссийска Новости


Популярные
статьи
» Жители Новороссийска предпочитают оплачивать услуги, не ...

Архив новостей

Июль 2017 (1)
Июнь 2017 (1)
Май 2017 (1)
Апрель 2017 (1)
Март 2017 (1)
Февраль 2017 (1)


Доклад о том, куда мчится Россия


7 июля 2010 | Аналитика | автор: admin
Доклад о том, куда мчится РоссияВ России, как известно, две беды. Стремясь решить хотя бы одну из них (дороги), в мае 2004 года президент назначил на должность министра транспорта Российской Федерации человека из бизнеса, коммерсанта, имеющего непосредственное отношение к отрасли, – Игоря Левитина. Казалось, в российской транспортной сфере наступает новая эра, тем более что принятая 12 мая 2005 года «Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года», идеологом которой и стал новый министр, внушала определенный оптимизм. Вот лишь некоторые амбициозные ориентиры.

Большинство населенных пунктов будет иметь круглогодичный доступ к основным коммуникациям.

Транзитные перевозки через территорию России составят 90–100 млн. тонн в год.

Доля транспорта в загрязнении окружающей среды снизится в полтора раза и составит 22% (в 2003 году в России она составляла – 33%, в развитых странах – менее 20%).

И так далее. Мы очень надеемся, что новая (правда, теперь, скорее, старая) министерская команда на пути к выполнению взятых обязательств. И все же хочется подвести некоторые предварительные итоги.

I. Автодорожное хозяйство

По автомобильным дорогам вроде бы рост: с 2005 по 2008 год – 82 тыс. км, но произошло это не благодаря действиям Минтранса, а за счет включения с 2006 года в дороги общего пользования дорог местного значения. Нехитрый коммерческий прием, не правда ли? В результате лишь за 2006 год показатель дорог общего пользования «скакнул» сразу на 120 тыс. км, или на 20,7%! Между тем удельный вес дорог с твердым покрытием в общей протяженности автодорог неуклонно снижается: если в 2005 году он составлял 91,3%, то уже к 2008 году – 83,4%.

Как уж неоднократно говорилось, ежегодные потери российской экономики от плохого состояния дорог и недостаточного уровня их развития превышают 1,8 трлн. руб., или более 2% ВВП, что, кстати, больше, чем расходы государства на оборону. Плохая дорожная инфраструктура приводит к тому, что транспортная составляющая в себестоимости продукции в России достигает 20%, тогда как в развитых странах этот показатель не превышает 8%. Если в Европе средняя скорость перемещения грузов равна 1000 км в день, то в России не более 300 км. Наконец, себестоимость автомобильных перевозок в России в 1,5 раза выше, чем в странах ЕС, а расход топлива превышает европейский на 30%.

Казалось бы, нужно как можно более экономно и рачительно относиться к выделяемым на дорожное строительство и ремонт бюджетным ресурсам. Но прежде, чем посмотреть, как с этим обстоят дела у нас, пробежимся по странам и континентам.

В 2008 году в Китае было построено 6443 км при средней стоимости строительства 2,2 млн. долл. за 1 км. В ЕС-27 – 3210 км при средней стоимости строительства 6,9 млн. долл. за 1 км (к примеру, автобан в восточнонемецких землях – 5,0 млн. евро за 1 км, а автобан между Дрезденом и Прагой – 9,2 млн. евро за 1 км). В США – 1960 км при средней стоимости строительства в 5,9 млн. долл. за 1 км (к примеру, дорога М6 South Beltline длиной 64 км в штате Мичиган была построена за 2,5 млн. долл. в пересчете на 1 км, а трасса Route 87 в Калифорнии в районе Сан-Хосе длиной 30 км – за 7,5 млн. в пересчете на 1 км).

В России планы по дорожному строительству постоянно меняются, не меняются лишь расценки – средняя стоимость строительства в 2010–2015 годах должна составить приблизительно 17,6 млн. долл. за 1 км. Есть и чемпионы типа трассы Краснодар–Новороссийск (32,0 млн. долл. за 1 км), ЦКАД (40,0 млн. долл. за 1 км) или первого участка магистрали Москва–Петербург (65,0 млн. долл. за 1 км). В целом даже планируемая стоимость дорожного строительства в России выше по сравнению с ЕС-27 в 2,6 раза, с США – в 3,0 раза, с Китаем – в 7,3 раза. Почему – непонятно.

Столь упорное нежелание руководства Минтранса пересмотреть собственную ценовую политику тем более странно, если учесть, что руководством страны взят курс на модернизацию. Странно потому, что годы бурного промышленного роста в Южной Корее, Бразилии, Малайзии и Китае приходились и приходятся на периоды, когда внутренние цены на базовую продукцию были ниже мировых в 1,5–3 раза.

В общем, дела в российском дорожном хозяйстве с каждым годом все хуже и хуже. Причины банальны: недостаток денег, организационная неразбериха и вторая извечная российская беда (та, что не дороги). Решить эти проблемы Минтранс предлагает следующим образом – в нарушение многих норм законодательства ввести платные дороги, «раскрутить» государственную компанию «Автодор» и воскресить былой Клондайк, некогда именовавшийся Дорожным фондом. О второй беде умолчим ввиду ее вечности.

II. Общественный транспорт

В 2005–2008 годах число автобусов общего пользования – основного вида автомобильного общественного транспорта для России (в пересчете на 100 тыс. человек населения) сократилось с 55 до 45, или почти на 18,2%. Вряд ли население России (и населенные пункты) уменьшались в эти годы теми же темпами. Кстати, наибольшими темпами общественный автопарк сократился в Сибирском федеральном округе (на 22,2%). И это при указаниях первых лиц государства о приоритетном развитии Сибири и Дальнего Востока! За это же время число городов и поселков городского типа, имеющих внутригородское сообщение, снизилось с 1126 до 985, или на 12,5% (вот вам и доступ населения к основным коммуникациям!).

Два слова о транзите через Россию, который по Стратегии вырастет до 90–100 млн. тонн в год. Видимо, это все «светлое завтра», а пока в 2008 году он составил всего 10 млн. тонн в год, снизившись с 2000 года в 6 раз. Прогноз оказался чересчур оптимистичным?

III. Выбросы загрязняющих веществ

Согласно «Транспортной стратегии» «доля транспорта в загрязнении окружающей среды снизится в полтора раза и составит 22% (в 2003 году в России она составляла – 33%, в развитых странах – менее 20%)». А теперь реальность: с 2005 по 2008 год от автомобильного транспорта загрязняющих веществ выброшено на...12,6% больше! Вот такая у нас борьба с экологией.

IV. Морской транспорт

В 2008 году, по международным данным, в мире было произведено 2450 судов водоизмещением 10 000 тонн и более. Мировым лидером здесь стала Южная Корея, построившая 1240 судов (50,6% общего объема). России и здесь есть чем «гордиться»: в 2005–2008 годах общее количество судов морского флота сократилось на 480 единиц, или на 13,4%. В мировом портовом рейтинге ни одного российского порта нет даже в топ-20 (крупнейший в России Новороссийский морской торговый порт занял в 2005 году лишь 46-е место). Нам остается только гордиться протяженностью наших морских рубежей и с берега наблюдать за развитием приграничных стран.

Вопрос, куда за годы реализации Минтрансом «Транспортной стратегии» делись к концу 2008 года те самые морские 480 судов из 3574, имевшихся в наличии на конец 2005 года, можно считать риторическим: часть – списали, часть – продали. Страна задыхается без собственного морского торгового флота, а мы его уничтожаем!

Особенно беспокоит снижение морских рыболовных судов: их количество за 4 года работы новой команды Минтранса снизилось с 1455 до 1128, или на 22,5%! Добавим также, что по-прежнему не решена проблема льготного режима для судов, работающих под «удобным флагом», – большинство судовладельцев выбирают для своего флота флаги Панамы, Либерии, Мальты и т.п. только потому, что с российским триколором на борту бюрократических мучений гораздо больше. Не говоря уже о том, что наши моряки, ходящие под иностранными флагами (а значит, формально не подпадающие под российскую юридическую защиту), сидят в плену у пиратов и голодают в чужих портах без малейшей надежды на помощь МИДа или спецслужб – повода заступаться как бы и не существует.

V. Внутренний водный транспорт

Ситуация с речными и озерными судами не лучше: за 4 года 5,3% из них также куда-то «испарились». Причем больше всего пострадали речные сухогрузы: за 2005–2008 годы их число сократилось на 11,6%. Как вы думаете, что перевозят оставшиеся «в строю» сухогрузы? Каменный уголь? Руду? Зерно? Ошибаетесь: с 2005 года количество этой перевезенной продукции снизилось в разы. В 2008 году три четверти всех грузов составили стройматериалы, в кризис, как вы понимаете, оказавшиеся ненужными. Вместе с судами, их перевозившими. Так что сегодня можно смело попрощаться с речной сухогрузной флотилией.

Что интересно – количество судов, грузов и пассажиров сокращается, а выручка от речных перевозок растет, да еще как! С 2005 по 2008 год доходы от перевозок грузов и пассажиров возросли на 65,5%, и если с пассажиров речники стали брать на 39,2% больше, то средняя себестоимость грузоперевозок выросла в 1,8 раза! Снова финансовые потоки, будь они неладны.

На начало 2009 года более половины речных и озерных судов были старше многих из нас: 50,6% всех судов построено до 1979 года, а по пассажирским и грузопассажирским судам этот показатель еще выше – 55,4%, причем 15,1% пассажирских и грузопассажирских судов имели возраст 50 лет и больше! Сколько еще эти «пенсионеры» проходят?

VI. Авиация

За 2005–2008 годы число гражданских воздушных судов у нас выросло на целых 400 машин, но одновременно парк машин, срок эксплуатации которых колеблется от 15 до 30 лет, составляет более половины всего летного состава (точнее, 59,7%). Да и за счет чего обновлялся наш авиапарк? Ни для кого не секрет, что за счет приобретения новых иностранных лайнеров. Хотя, например, ОАК, созданная в 2006 году, обязалась в 2008–2012 годах выпустить 431 самолет гражданского назначения: 15 Ил-96, 84 Ту-204/214, 236 Sukhoi SuperJet и 96 Ан-148.

В 2008 году было выпущено 10 машин, в 2009-м – 8. В лучшем случае итоги 2008–2012 годов составят около 80 самолетов. Для сравнения: крупнейшие авиастроители в 2009 году произвели: Boeing – 481, Airbus – 498, Embraer – 122 машины. При этом объем продаж этих компаний составил 32,8 млрд. долл., 28,4 млрд. долл. и 5,1 млрд. долл. соответственно.

Несмотря на многообещающие планы, к марту 2010 года ни одна российская авиакомпания по объему перевезенных пассажиров или грузов не смогла даже приблизиться к первой десятке мировых лидеров, и ни один российский аэропорт по объему перевозок и близко не подошел к 30 ведущим аэропортам мира. Да и какая, собственно, разница: будем мы в первой десятке либо присоседимся к Монголии или Лесото. Важно, чтобы чиновники чувствовали себя спокойно.

По материалам ng.ru
Дополнительно: Платные автомобильные дороги в России

Комментарии (0) | Распечатать новость | Обсудить на форуме

Проголосуйте за новость:
 (голосов: 0)
 
 
Оставить отзыв, Вы можете прямо здесь, либо зарегистрировавшись – обсудить эту новость с нами на форуме.

Другие новости по теме:



» Добавление комментария
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:

 


Погода
» Новороссийск: День, 16.08 (Среда)
+29..+31 С, Переменная облачность, без осадков, давление 753 мм рт.ст., ветер восточный, 1-3 м/с

Погода на неделю

Фотографии

Знакомства
Новороссийска
» виктория, 39, Ейск, ищу: Парня от 37 до 44
Цель знакомства: Создание семьи Ищу: Русского. С гражданством РФ. Нормального , не судимого, не ...

» Timi, 20, Сочи, ищу: Девушку от 18 до 22
Цель знакомства: Дружба и переписка

» алексей, 32, Краснодар, ищу: Девушку от 27 до 34
Цель знакомства: Секс


Виджет Nvros.ru

О нас  |  Реклама  |  Статистика  |  Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2011 Nvros.ru - сайт Новороссийска
Рейтинг@Mail.ru