Сайт Новороссийска
Поиск по сайту: Расширенный поиск
Регистрация на сайте
Авторизация

Новости Новороссийска Новости


Популярные
статьи

Архив новостей

Сентябрь 2017 (1)
Июль 2017 (1)
Июнь 2017 (1)
Май 2017 (1)
Апрель 2017 (1)
Март 2017 (1)


Бюрократия топит российские порты!


28 января 2011 | Аналитика | автор: admin
Бюрократия топит российские порты!Совершенствование процедуры прохождения грузов через государственную границу обсуждалось 27 января в Общественной палате. Для этого нужно сократить список требуемых документов, реализовать систему «одного окна», создать систему, при которой чиновники будут изучать заранее полученные электронные документы — считают эксперты.

Слушания о совершенствовании государственного контроля в российских морских пунктах пропуска были организованы Общественной палатой совместно с общественным советом при Федеральном агентстве по обустройству государственной границы. Совместная рабочая группа подготовила доклад о рудиментарных административных практиках, отрицательно влияющих на привлекательность российских участков мултимодальных транспортных коридоров и препятствующих эффективному движению через российские порты.

Сегодня пересечение государственной границы в морских пунктах пропуска связано с большими трудностями, особенно сравнительно с соответствующей процедурой в европейских портах. Из-за административных и бюрократических процедур теряется много времени.

В России время ожидания контрольной комиссии и ее работы непосредственно на судне по регламентам может составлять в общей сложности двенадцать часов. Если судно не заходит в порт, то делегация чиновников прибывает на катере, но только если на море шторм до двух баллов. В противном случае ожидание может составить несколько суток. Даже краткосрочная задержка может сильно затруднить дальнейшую работу. Например, опоздавший на 2-3 часа танкер из Новороссийска позже теряет сутки в ожидании прохождения черноморских проливов. В результате в 2009 году заходящие туда компании потеряли более 120 танкеросуток.

Требования государственных структур порой доходят до абсурда. Так, в самом современном российском порте — Усть-Луге — пограничники построили специальные боксы для осмотра прибывающих автомобилей. «Мы уговорили судно с автомобилями прийти напрямую к нам из Кореи. Пограничники требовали открыть все двери и осмотреть полностью автомобиль. В результате в три раза снизилась скорость разгрузки, а по окончанию операции мы получили рапорт от капитана, в котором говорилось, что на таких условиях он заходить к нам больше не будет», — рассказал заместитель генерального директора порта Александр Головизин.

В Европе информация о заходах судов подается заранее — в обычных случаях за 14 дней, в некоторых случаях и больше, например круизные ллайнеры сообщают о себе за 6 месяцев. В России аналогичная информация поступает в регулирующие органы накануне по факсу. На Западе используется электронная база данных, благодаря которой контролеры заранее имеют всю необходимую информацию и направляются непосредственно на судно только при наличии сомнений. Кроме того, большая база о судах и грузах позволяет управлять рисками более эффективно, частично автоматизируя процесс.

Россия в целом не выполняет Конвенцию 1965 года по облегчению международного морского судоходства, участником которой она является. Конвенция ограничивает количество предоставляемых документов семья наименованиями, российские власти могут требовать более 40 документов, причем их количество значительно выросло со времен СССР.

«Эти бюрократические практики по сути коррупционны. Необходимо провести ревизию законодательной базы, привести таможенный кодекс в соответствии с Конвенцией, внести свои предложения в рассматриваемый Государственной Думой закон о пунктах пропуска через государственную границу», — считает член Общественной палаты Елена Лукьянова. Также она предложила предоставить краткую справку по проблеме для Президента и предложить Правительству сформировать межведомственную группу для рассмотрения данного вопроса.

«Проблема во многом упирается в инфраструктурное обеспечение российских портов, — отметила заместитель руководителя Федеральной Таможенной службы Татьяна Голендеева. — Для контролирующих органов необходимо создание общего помещения, обеспеченного всем необходимым. Например, качественными и защищенными каналами связи». По ее словам, ФТС во многом уже готова к предварительной работе с электронной информацией. Это не относится к множеству других действующих на границе служб.

«Несоответствие действующего законодательства международным нормам делают Россию очень уязвимой в международных организациях и структурах. В целом, наличие проблемы негативно влияет на имидж страны. Нужно разрабатывать модульные решения для данной ситуации, аппробировать их в отдельном месте и далее внедрять на практике во всех портах», — заключила член Общественной палаты Александра Очирова.

Рекомендации, подготовленные по итогам слушаний, будут направлены наравне с совместным докладом в Государственную Думу, профильные органы исполнительной власти.

По материалам: oprf.ru

Комментарии (0) | Распечатать новость | Обсудить на форуме

Проголосуйте за новость:
 (голосов: 0)
 
 
Оставить отзыв, Вы можете прямо здесь, либо зарегистрировавшись – обсудить эту новость с нами на форуме.

Другие новости по теме:



» Добавление комментария
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:

 


Погода
» Новороссийск: Вечер, 21.10 (Суббота)
+15..+17 С, Небольшая облачность, без осадков, давление 760 мм рт.ст., ветер северо-восточный, 0-2 м/с

Погода на неделю

Фотографии

Знакомства
Новороссийска
» Светлана Нагае, 54, Новороссийск, ищу: Парня от 52 до 59
Цель знакомства: Романтические отношения

» igor, 36, Адлер, ищу: Девушку от 31 до 38
Цель знакомства: Секс

» Svetlana, 47, Новороссийск, ищу: Парня от 45 до 52
Цель знакомства: Создание семьи Ищу: Ищу серьезных отношений, пяти минутных знакомств или роль ...


Виджет Nvros.ru

О нас  |  Реклама  |  Статистика  |  Обратная связь
COPYRIGHT © 2008-2011 Nvros.ru - сайт Новороссийска
Рейтинг@Mail.ru