Сайт Новороссийска

Апрель 2017 (1)

Астрономы: в 2013-м году будет обнаружена планета-двойник Земли

19 января 2013 | Эрудит | автор: Natasha
Астрономы: в 2013-м году будет обнаружена планета-двойник Земли
Только за последние несколько лет был обнаружен ряд экзопланет, которые в той или иной степени напоминают Землю. Как полагает астроном Абель Мендез, работающий в обсерватории Arecibo, первый «близнец» нашей планеты будет найден в нынешнем году. Его слова подкреплены вполне ясной тенденцией. Так, в 1995 году была обнаружена первая экзопланета, тогда как на сегодняшний день ученым известны уже тысячи таких планет. С совершенствованием астрономических инструментов и компьютеров наблюдается и «стремление к уменьшению». Так, первые экзопланеты были достаточно крупными, в несколько раз больше Юпитера, что значительно упрощало наблюдение за ними. Сегодня же ученые обнаруживают планеты все меньших размеров и все более похожих на то, что представляет собой Земля.

По мнению Джоффа Мэрси из Беркли, эпохальное открытие будет сделано, скорее всего, зондом Kepler или наземным спектрографом HARPS, работающим в европейской обсерватории La Silla в Чили. По оценкам экспертов, после число таких планет будет расти. В Млечном Пути имеется порядка 200 млрд звезд — и минимум 50 млрд планет. Если допустить, что «двойников» Земли там около 0,1 %, то 5 млн только в нашей галактике отлично подходят для жизни.

Недавние находки у близкой звезды Тау Кита, кажется, подтверждают эти оценки, хотя нельзя не вспомнить, что почти такие же оптимистичные прогнозы давались уже пару лет назад.

Комментарии (0) | Распечатать новость | Обсудить на форуме

Проголосуйте за новость:
 (голосов: 0)

Оставить отзыв, Вы можете прямо здесь, либо зарегистрировавшись – обсудить эту новость с нами на форуме.